☎ +7 (812) 701-78-77, +7 (812) 7017860, ☎ +7 (812) 9429903, +7 (812) 9003567, ✉ E-mail: sirius-spb@mail.ru

Обратите внимание на проблемы автомобильных грузоперевозчиков в России

Опубликовано: 14.10.2015

Проблем на сегодняшний день накопилось немало, а решать их попросту некому. Вместо этого грузоперевозчиков все больше «осаждают» различными поборами. В ближайшем будущем ситуация может стать настолько критической, что рынок легальных перевозок в России рухнет, а работать будут нелегалы и зарубежные компании.

Наиболее острые вопросы, которые требуют незамедлительного вмешательства:

  • демпинг цен со стороны нелегальных перевозчиков;
  • рост цен на топливо; 
  • весовой контроль;
  • штрафстоянки;
  • закон о тахографах;
  • введение платы за проезд по федеральным трассам для грузовиков с массой свыше 12 тонн.

Сейчас сфера грузоперевозок существует по законам 70-х годов прошлого века. В современных реалиях они работают плохо, или не работают совсем. Те нормативные акты, которые появляются, создают теоретики. И документы эти в действительности оказываются малоэффективными. Нужно, чтобы законы писались с участием практиков, а не только теоретиков

Транспортники сегодня вынуждены нарушать закон. Особенно ярко это можно наблюдать во время весенней «просушки» трасс. Мы не можем остановить работу на месяц (пока длятся весенние ограничения), потому как в это же время мы должны платить зарплату сотрудникам, налоги, оплачивать взятую в лизинг технику, перевозить материалы на строительство тех же дорог и т.д. Поневоле приходится становиться нарушителями, а в результате на дорогах процветают коррупция и мошеннические схемы. Поборы существуют на всех уровнях: по нашим данным, в карманах недобросовестных сотрудников различных органов «оседает» порядка 100 миллиардов рублей ежегодно.

Прибыли сейчас, после вычета всех расходов, почти не остается. Более того, цены на перевозки сегодня сохраняются на уровне 2009 года. Вместе с тем цена на топливо выросла с 2011 года почти в два раза, с 16 до 35 рублей. Перевозчик вынужден ездить с перегрузом, чтобы продолжать работать.
Людям либо приходится совсем закрывать бизнес, либо уходить «в тень», становиться нелегалом, чтобы избавить себя хотя бы от необходимости платить налоги. Нелегальные перевозчики – это сегодня порядка 80% работающих на рынке. Всего же в стране насчитывается порядка 6,5 миллиона единиц грузового автотранспорта.

Закрытие бизнеса, банкротство фирм приводит к тому, что теряют работу очень многие люди - водители, бухгалтеры, диспетчеры. У всех их есть семьи, которые необходимо кормить, платить кредиты, ипотеку. В отрасли работают миллионы людей. К нам уже поступают тревожные звонки от руководителей фирм, которые перестали существовать с начала года. Нам сейчас не приходится думать о развитии бизнеса. Мы пытаемся хотя бы выжить, о прибыли речи не идет.

Мы – перевозчики хотим работать в нормальном правовом поле, мы хотим платить налоги и сборы в казну государства, а не «в карман» недобросовестных сотрудников надзорных органов. Мы просим создать для отрасли грузоперевозок систему нормативных актов, работающие законы, ввести саморегулирование. В структуре органов власти должно, наконец, появиться ведомство, которое будет отвечать за работу с перевозчиками.  Сегодня такого ведомства нет: в уставах комитетов по транспорту в субъектах прописано, что занимаются они всем, только не грузоперевозками. Нам не к кому обратиться даже с теми предложениями, которые мы сами можем сформулировать для решения проблем.

Уважаемый Владимир Владимирович, до настоящего времени мы обращались в Минтранс РФ, органы прокуратуры, МВД, Минэкономразвития, к Губернатору Санкт-Петербурга, но решение назревших проблем с мертвой точки не сдвинулось. Необходимо конкретное рассмотрение наших предложений на федеральном уровне. Просим вас, как гаранта конституционных прав граждан, как человека, который ратует за развитие  малого бизнеса, вмешаться в ситуацию и помочь в разрешении наболевших вопросов автомобильных грузоперевозчиков.

 

С уважением,

Председатель совета «Центра объединения грузоперевозчиков» 
Некоммерческого Партнерства Грузавтотранс

В.В. Матягин

e-mail: vmatyagin@mail.ru
сайт: sro-auto.ru